PDA

Просмотр полной версии : Экипировка для рейда


Spyder
16.11.2009, 22:42
Уверен, у каждого из вас имеется неплохая подборка одежды на все случаи жизни: для офиса, дома, дачи и отдыха. Поскольку Рейд выходного дня - это прежде всего выезд на природу, он тоже требует необходимого набора одежды.

Лето
Одежда для летнего рейда должна быть прочной, удобной и немаркой. Обязательно обзаведитесь теплой, непромокаемой и непродуваемой курткой, плащем, накидкой и головным убором.
Ботинки должны быть высокими, на шнуровке, также по возможности непромокаемыми. Не забудьте позаботиться о защите от комаров и прочей летающей живности. Не забудьте в список одежды запасную пару носков, а также теплые шерстяные носки для резиновых сапог.

Зима
Помните песню про замерзающего ямщика? Так вот, это не наш метод! Поэтому во время зимних путешествий одеваться следует тепло. В качестве теплого комплекта подойдет полукомбинезон и куртка (непромокаемые, непродуваемые, и теплые), не лишним будет термобелье. Обувь желательно иметь ненарушающую термообмен (гардекс), ведь вам придется многократно выходить из теплой машины на холод и снова оказываться у теплой автомобильной печки. В герметичной обуви ноги будут потеть тепле и мерзнуть на холоде. Хорошим дополнением будут непромокаемые бахилы с войлочным чулком или валенки. Для защиты рук от холода лучше всего подходят меховые рукавицы или перчатки. В полях зимой гуляют холодные ветра. Для защиты лица вам потребуются герметичные очки и маска (лучше всего шерстяная, она не мешает дыханию)

В качестве верхней одежды для пилотирования очень удобны куртки из флиса. Они дышат и спина даже при долгом сидении за рулем не потеет. Когда же требуется выйти из машины, флисовая куртка отлично сохраняет тепло.

Makc k-113
17.12.2009, 14:17
Одесса однако:
http://talks.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/002778/thm/2778246.jpg
Понятно, что такой попандос случается нечасто и не везде. Однако в вопросе экипировки машины надо как раз на что-то подобное забиваться, как думаете?
Вот линк на обуждение в палате параноиков (http://talks.guns.ru/forummessage/151/561248.html]http://talks.guns.ru/forummessage/151/561248.html), а что в профиле этого форума рекомендуется?

Что есть у меня:

Топор (нормальный, не "смерть туриста")
Лопата пехотная малая
Пила цепная
Стропа буксировочная
Спальные мешки 3 шт (один умеренно тёплый, остальные летние)
Плед флисовый
Шапки запасные 2шт
Консервы типа каши с мясом - з банки
Горелка газовая с баллонами.
Котелок и чайник.
Растопка для костра (термитные свечи).
КЛМН на две персоны, запас чая, соли, сахара
Полиэтилен, скотч, изолента.
Верёвка, гвозди.
Бензин 10л
Камуфло летнее (для поля и грязных работ)
Перчатки рабочие
Комплект инструмента, прикуриватель, малый ЗИП.

Что забыл, что добавить? (что лишнее - не спрашиваю, ничего лишнего там нет)

p.s. Не упомянул ножи, фонари, зажигалки, карты и прочие очевидные вещи.

Станиславочка
17.12.2009, 16:10
Простите за нескромный вопрос - всё это помещается в багажнике нексии и возится там постоянно?
На фотках жесть. Как думаете к НГ они откопаются? А то мы туда ехать собрались.

Makc k-113
17.12.2009, 17:34
Прекрасно помещается и остаётся много места. Кроме того, там ещё кое-что живёт - походный столик например. Но он не для выживания, он для удобства. Собственно, всё перечисленное живёт в коробочке слева, канистра - справа, стоя вдоль боковых стенок. Топор и лопата - вдоль задней, за край коврика засунуты, их и не видно там. В походном варианте типа "Крым на две недели" - добавляется палатка, большой мешок шмурдяка и всякого разного много. Тогда действительно полный багажник. Если вчетвером ехать - то и горбатого на крышу нелишне. Хотя обойтись можно, если не куркулить.ЛОГИСТИКА БАГАЖНИКА (http://k-113.no-ip.org:81/auto/daewoo/index.html#logibag)

Makc k-113
21.01.2010, 19:45
Посмотрел (как мог детально) что мы с собой возили по Чудскому краю.

Вот пара фоток с комментами - для тех, кому наглядно лучше:

Для комфортного автопутешествия по летним, но не то чтобы совсем уж тёплым местностям требуется кое-какой шмурдяк(tm) - шмотки и оборудование бивачной жизни. Все знают, что для ночёвки в лесу нужна палатка. Поправка - палатка не любая. Не, можно конечно и в изделии АХК 1970 г.в. переночевать, но это для суровых духом. Матрасникам желательно иметь палатку из современных материалов с водостойкостью не менее 3000мм водного столба, очень желательно - двухслойную и обязательно - с нормальной вентиляцией. Иначе при холодном дожде снаружи внутри образуется такой конденсат, что разница с дождём не так уж велика. Если речь про леса - вероятно наличие комаров. Или даже НАЛИЧИЕ комаров. У палатки должны быть исправные и не очень крупные сетки. Вот то, что на фото - нас вполне устроило (Sumatra-4, ~5000р). Для двоих это просторный и комфортный домик. Для четверых - место переночевать. Приятным дополнением к палатке служит надувной матрас (Intex, 2000р). С ним больше возни, чем с пенкой, но комфорт несравним. Если весь день рулём крутить - ночью спину весьма желательно качественно расслабить.

Весьма желателен походный стол. (800-2000р) Профессиональные туристы скажут, что это не true, но - мы попробовали без стола и со столом - и обнаружили, что со столом намного удобнее. Столом и двумя икеевскими трёхногими стульями (2*300р). Очень хорошо, если стол помещается в палатке. Иначе при плохой погоде жизнь резко скучнеет. А так - поставили палатку, собрали стол - и всё, над нами не каплет.

Готовить хавчик на костре - это, конечно, true. Но хлопотно и довольно грязно. Особенно в дождь. Газовая горелка (1000-1200р) с "дихлофосными" баллонами (4*40р) - исключительно удобная и ненапряжная вещь. Ставится на стол прямо в палатке - и пожалуйте чай пить. Можно и сварить чего-нибудь - газа хватит. Для архивирования чая на дневное время - конечно термос. Лучше железный - целее будет.
Естественно, надо иметь чайник, кастрюлю и воду - 1-2 пятилитровых бутыли. Не обязательно магазинной - никто не мешает налить в них воду из родника (если родник нормальный). Но воду иметь с собой - всегда лучше, чем не иметь (и искать где-то по темноте, когда приспичит). Вообще PET-бутылки - радость туриста. В молочных замечательно тарится сахар, в маленькие йогуртовые - чай, соль и нескафе, из них можно делать разные полезные штуки (бутылки замечательно термоусаживаются обычной зажигалкой). На фото - бутылка с сахаром. Нескафе затарено по старой технологии - в стеклянную банку. Но это временно. КЛМН (кружка, ложка, миска, нож) - удобно убирать в большой пластиковый контейнер (маленький контейнер - готовая М). Также весьма удобна одноразовая посуда. Не забудьте только взять мешки для мусора - не оставлять же на природе эти долгоживущие и весьма эстетически неприглядные предметы. Разве что зарыть поглубже - в земле они никому мешать не будут, а лет через дцать благополучно распадутся.

Комаров я поминал? Мало поминал. Эти безмозглые, настырные и вечноголодные твари заставят поминать себя постоянно. Потому - реппелент и накомарники - обязательны.

Далее. Палатка - палаткой, но бывает нужно и наружу. Дождь, не дождь - а приходится. Дождевики (600р) по количеству рыл в экипаже - обязательны. И резиновые сапоги. Как бы ни были круты ваши берцы - надевать-снимать их каждый раз выходя из палатки - охренеешь. А в сапоги - ноги сунул и пошёл. Пришёл - вынул. Дождевик тоже снял и повесил на стойку, или даже сложил под стол - современные материалы позволяют.

Спальники и пледы. Лето, говорите? На ЮБК оно может и лето, а Северо-Запад запросто может обрадовать десятью градусами. Плюса, но от этого не сильно легче. Потому - спальник обязательно, и лучше - не минимальный, а посерьёзнее. Пар - костей не ломит, проверено :). Зачем плед? А чтоб был. Хоть в надувном матрасе и воздух - а ночером на ощупь он ни разу не тёплый. И хоть у костра посидеть хорошо - а спина частенько мёрзнет. К тому же комарихи не умеют прокусывать флис - тоже проверено :)

Вот пока всё, что вспомнил.

p.s. Да, уложив вещи - не забудьте штурмана.

Станиславочка
27.01.2010, 13:40
Makc k-113
Большое спасибо за познавательный рассказ. Это я так понимаю в предверии подготовки к Карелии?
Прочитав, поняла что почти все из вышеперечисленного у меня есть, ну за исключение дождивика для меня (ребенку то оно полагается всегда, а до себя надобности не было) и газовой плитки, т.к. они есть у друзей с которыми мы всегда ездили (видимо придется просить на поездку).
Насчет палатки. Ничего лучше, чем Декатлоновкий "2-секонд" для дамы с ребенком не придумать. Хочу в этом году поменять на такую же, только с предбанником. Очень удобно - швырнул и она разложилась сама, при этом и 2 слоя, и вентиляция, и сетка от комаров присутсвуют. А еще я не мысли жизни без подушки, даже в походных условиях, но это уже, имхо, понты :-)

Vanysha
29.01.2010, 00:50
А кто что, на самом деле, планирует брать?

Makc k-113
29.01.2010, 01:07
Как мы - так свой стандартный набор. Он почти не меняется с 07 года, только местами апгрейдится - палатка побольше, второй комплект на "детей" (деточки малые, в палатку не влезают - ноги торчат)... Если пойдём по ненаселёнке - надо будет побольше хавчика взять, так мы в основном на подножном - магазинах, кафешках, возимый запас больше как "средство от головы" (чтоб не болела :)).

Spyder
29.01.2010, 12:41
Как мы - так свой стандартный набор. Он почти не меняется с 07 года, только местами апгрейдится - палатка побольше, второй комплект на "детей" (деточки малые, в палатку не влезают - ноги торчат)... Если пойдём по ненаселёнке - надо будет побольше хавчика взять, так мы в основном на подножном - магазинах, кафешках, возимый запас больше как "средство от головы" (чтоб не болела :)).

Если пойдём с заходом в Питкяранту (северное побережье Ладоги) для экскурсии на Валаамский архипелаг, то потом будем двигаться через центральную часть Карелии через Суоярви в сторону Онежского озера. Не знаю как сейчас, но 2 года назад там магазины попадались 1 раз на 100-150 км. И заправки кстати тоже! Так что обязательно, кроме сухпайка в дорогу берите с собой канистры с резервным запасом топлива литров на 10-15 как минимум.
Да и за Медвежьегорском в сторону Кеми и Соловков уже населёнка становится всё реже и реже.

irinkamn
29.01.2010, 22:49
Не знаю как сейчас, но 2 года назад там магазины попадались 1 раз на 100-150 км. И заправки кстати тоже! Так что обязательно, кроме сухпайка в дорогу берите с собой канистры с резервным запасом топлива литров на 10-15 как минимум.
Да и за Медвежьегорском в сторону Кеми и Соловков уже населёнка становится всё реже и реже.

Канистра у нас с собой всегда. И подушки - одна синтепоновая, в машине, и парочка надувных.

А как там, в Карелии, в июле с мошкарой и комарами? Сильно зверствуют?

Spyder
29.01.2010, 23:28
Канистра у нас с собой всегда. И подушки - одна синтепоновая, в машине, и парочка надувных.

А как там, в Карелии, в июле с мошкарой и комарами? Сильно зверствуют?

На побережье Ладоги как ни странно нет комаров. Видимо их ветром сдувает с озера :)

А вот на других озёрах и в лесу - мошкара зверствует! Причём гораздо сильнее чем комары! Да и клещи там в это время активизируются. Так что запасайтесь средствами от кровососов!

Makc k-113
05.02.2010, 14:42
Про тросы (чтоб электронный брифинг не оффтопить):

Тросы бывают двух основных типов - пружинящие (динамические) и жёсткие (статические). Оба типа применяются на покатушках, но каждый в своей роли.
Стальные тросы в масштабах легкового автомобиля все статические (у них тоже бывает разное плетение, но для наших масс и усилий это практически "не играет"). Канаты и стропы могут быть и статическими, и динамическими.

Статические тросы применяются с лебёдками, особенно ручными. Применять их для буксировки неудобно, а для выдёргивания машины машиной - просто опасно (особенно если машины разного веса). Применять динамический трос с лебёдкой затруднительно - он тянется пока тянешь лебёдку, а когда надо бы переключиться и размотать лебёдку - возвращается почти где был. Разве что в случае когда лебедишься в одно лицо - натянул как мог трос, потом за руль и колёсами тянешь, а трос помогает, но это совсем уж экзотика.

Динамические тросы удобнее для буксировки и именно ими следует дёргать застрявшую машину (имел опыт рывка трактором стальным тросом - проушину срезало вдоль). Прочность троса на разрыв должна быть примерно три массы машины. То есть для типичной легковушки - трёхтонка. Двухтонка слишком легко рвётся, на ней можно только по дороге буксировать. Слишком прочный трос может быть опасен для машины - если она не выдёргивается, упершись например колесом - можно сломать шаровую или ещё как-то повредить подвеску. Пусть лучше трос порвётся (что у меня на "Пикнике" и произошло. Привязали заново, потянули в другом направлении - всё хорошо. А иначе эвакуатор). Вот примерно такая "арифметика буксирного быта" (с).